Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ТЕОРИЯ
20.08.2012
Индогерманцы в Афганистане
Ганс Гюнтер
Между землями двух основных групп индоиранцев, индийцев и персов, расположена сегодня область расселения двух народов, белуджей и афганцев, говорящих на индогерманских языках, белуджи живут под британской властью, а афганцы управляют своим собственным государством.

В Белуджистане едва ли можно отыскать следы того нордического духа, который по идее должен быть присущ белуджам, как и всем индогерманцам. Их язык, белуджи, является западноиранским наречием и в некоторых чертах сохранил налет архаики. Между тем, в Белуджистане говорят еще на дравидском языке, брагуи, и у представителей народности брагуи можно отметить отчетливое негроидное влияние темнокожей расы индийцев. Белуджи и брагуи часто заключают смешанные браки, так что смешение двух этих человеческих типов зашло уже достаточно далеко.

Больше всего среди белуджей и в пограничных индийских областях распространен расово смешанный тип, который Ралсон описывает так: рост выше среднего, относительно светлый цвет кожи, коренастое телосложение, с длинными, прямыми и достаточно тонкими носами, с преимущественно темными, редко серыми глазами, сильно развитым волосяным покровом. Согласно Шиндлеру, у белуджей приблизительно на двести человек приходится один блондин. Согласно «Dictionaire des Sciences Anthropologiques», с. 135, среди белуджей встречаются люди со светлой кожей, светлыми волосами, серыми или голубыми глазами.

Итак, у этих индогерманцев еще не совсем исчезли нордические черты, хотя климат Белуджистана не благоприятствует сохранению наследственных нордических качеств.

Афганцы или пуштуны говорят на индоиранском языке, принадлежащем к группе восточноиранских наречий. Неправильным было бы сказать, что их язык, называемый пашту (по-английски «пушту»), происходит от староперсидского, но, напротив, он представляет его самостоятельную форму. Самые древние письменные памятники на нем относятся к XVI веку, и сегодня на нем говорит приблизительно 1.5 млн. человек.

Будучи восточными иранцами, афганцы образуют ту иранскую группу, которая первоначально стояла ближе всего к индийцам. Ранняя история афганцев еще мало изучена. Среди названий наиболее старых родов афганцев встречаются названия, имеющие как индуистско-индийское, так и иранско и парфяно-иранское происхождение, так что, как предполагали, часть афганцев является потомками индийцев и иранцев.

В XI в. афганцы, возможно, жили еще в Сулеймановых горах к западу от среднего течения Инда, откуда они затем мигрировали в северном и западном направлении на территорию современного Афганистана. С этим согласуются описания, в которых подчеркивается схожесть внешности многих афганцев с внешностью жителей Пенджаба.

В «Dictionaire des Sciences Anthropologiques» даются антропологические характеристики афганцев в изложении Райна (см. ст. Азия, с. 135): индекс соотношения длины и ширины головы составляет 79, лицо в среднем узкое, волосы и глаза большей частью темные, но все же светлые волосы и глаза среди афганцев не редкость и особенно часто встречаются у представителей горных племен в Сулеймановых горах. Вероятно, что светлая пигментация в больше степени сохранилась в горных изначальных местах расселения народа.

К афганцам принадлежат африди, которые живут в принадлежащей Британской Индии районе между Афганистаном и Северо-Западной Индией, в отдаленных и глухих горных долинах к западу и юго-западу от Пешавара поблизости от прохода Кнайбера. Будучи воинственным и опасным для соседей племенем, до 1879 года они контролировали этот проход. Африди не считают себя афганцами и не любят, когда их принимают за таковых.

    Афганцы
Афганские племена состоят из воинственных пастухов, умелых наездников, которые в качестве господствующей прослойки управляют остальным населением Афганистана. Несмотря на господство Ислама, положение афганской женщины, как это принято у индогерманцев, свободнее, чем у соседних народов. К господствующему слою в Афганистане, составляющему едва только половину населения, принадлежат занимающиеся земледелием, ремеслом и торговлей таджики, которые также говорят на иранских наречиях, и чьи расовые особенности мы позднее опишем. Рядом живут занимающиеся кочевым скотоводством некоторые тюркские племена, такие как туркмены и кызылбаши. По своей религии афганцы – мусульмане, а именно - мусульмане-сунниты, и между суннитами-афганцами и шиитами-персами существует закоренелая религиозная вражда.

Афганцев описывают как рыцарский и гостеприимный, храбрый и мужественный народ; отмечают, однако, их недоверчивость и жадность, часто приводя в оправдание их несомненное чистосердечие.

Эльфинстоун («Английская миссия при кабульском дворе», 1808) перечисляет такие положительные качества афганцев: любовь к свободе, открытость, мужественность, отвага, умеренность, прилежание, смышленость и доброта к подчиненным; афганцам далеко не присуща такая живость в поведении, как персам. В качестве недостатков афганцев он отмечает мстительность, зависть, тщеславие, жадность и упрямство. К тому, что афганцы представляют собой смесь восточной, переднеазиатской и нордической рас, как это можно предположить на основании различных свидетельств, можно было бы добавить ту картину душевных качеств, которую Эльфинстоун рисует в своем докладе.

Касательно телесных признаков Эльфинстоун отмечает, что цвет волос и бороды у афганцев преимущественно черный, иногда каштановый, редко рыжий; людей со светлой, как у европейцев, кожей, можно отыскать чаще на западе, а темнокожих, как индусы, на востоке, и именно на западе описанные выше положительные качества проявляются нагляднее всего, и эти качества, по крайней мере, частично, можно объяснить чертами нордической расовой души. «Я не знаю ни одного другого народа в Азии, который имеет меньше недостатков», - заключает лорд Эльфинстоун (в соответствии со своими западными представлениями о нравственности) и добавляет, что это особенно верно для более светлокожих западных афганцев.

Причард («Естественная история человеческого рода», том III, 2, 1845, с. 89-90) ссылается на ответ Фрэзера о его исследовательском путешествии в горную область по среднему течению Сатледжа (англ. Sutlej), реки, которая впадает в Инд. В этом путешествии Фрэзера сопровождало от 80 до 100 афганцев (патханов), чей внешний облик он описывает: «Они смотрелись очень воинственно и внушали уважение. У многих из них были рыжие волосы, голубые глаза и румяный цвет кожи».

У восточных афганцев, которые оседло живут у подножия Сулеймановых гор в округе Банну, где Курум впадает в Инд, то есть, на территории Британской Индии, светлые глаза считаются безобразными. «Кто должен быть отвратительным, Бог наделяет зелеными глазами», - гласит тамошняя поговорка. Но серо-зеленые глаза не редкость у этих афганцев (Gerland. Bannu und de Afghanen, Globus, 1877, s. 332).

Зидль в книге «Наши враги» (1916, s. 32) описывает афганцев, которые во время мировой войны оказались в немецком плену, а, значит, отборных воинов, представлявших свой народ. Он подчеркивает их открытое, правдивое выражение глаз и находит, что большинство их них «с таким же успехом могли бы родиться на каком-нибудь крестьянском дворе Северной Германии, как и в хижинах посреди гор».

В норвежской газете «Tidens Tegn» от 9 мая 1925 года норвежский лингвист Моргенштирне делится своими впечатлениями об Афганистане: «Часто можно встретить белокурый нордический тип; в противоположность другим восточным народам афганцы имеют привычку сидеть на стульях». Между тем, обычай сидеть на стуле вместо лежания или сидения на корточках был принесен в Южную Европу и Переднюю Азию индогерманцами; обычай лежать за едой у эллинов и римлян был только позже перенят как обычай индогерманизированных низших слоев и восточных народов, см. Malachowski. Ueber das Sitren Bei den alten Vnelkern, Zeitschrift fuer Ethnologie, 1919, s. 22-23.

Гербордт в книге «Eine Reise nah «Dar-i-Nur» im Nordosten Afghanistans», Petermanns MitteiUungen Bd 72, 1926, s. 207, описывает жителей афганской деревни Саррур на северо-западе страны, 2500 метров выше уровня моря, как, большей частью, «светло-рыжих, крупных людей со светлой кожей».

Сами афганцы ощущают эти «европейские» черты своего собственного народа, когда она сопоставляют с европейцами тюркское население Центральней Азии. На Памире один афганец сказал французскому исследователю и путешественнику Калусу: «Salam aleikum brader» (brader = брат), когда они встретились среди киргизов. Калус описывает достоинство, с которым держался этот афганец, и его духовное превосходство, которое он также ощущал в противоположность этому окружению: «Это европеец» (C’est l’Europeen), см. Zaborowski: «Les Peuples Aryens d’Asie et d’Europe», 1908, s. 81.

Афганцам присущ родоплеменной строй индогерманского типа, разделяясь на большие семьи, роды и объединения родов, они в основных чертах сохранили «государство», если его так можно назвать, времен переселений индогерманцев, каким оно было у ранних индийцев и персов, ранних эллинов и италиков, кельтов и германцев, и каким оно известно от Гомера или из «Германии» Тацита. Сохранение племен как объединение родов индогерманского типа стоило истории Афганистана много крови, и именно староиранско-афганской крови, так как эти объединения родов враждовали между собой также, как в ранние времена и в средние века было присуще всем народам индогерманской языковой общности. Еще в XIX веке эти стычки афганских народов были очень кровавыми. Независимость собственного племени составляла, а это еще одна присущая древним индогерманцам черта, гордость афганцев в прежние времена. Эльфинстоун, расспрашивая афганцев об этих стычках и об отсутствии верховной королевской власти, получил ответ: «Мы довольны раздорами, кровью и беспорядком, и нам никоим образом не нужен единый правитель». Так бы могли ответить еще и бароны германского происхождения во франкской Франции в эпоху раннего средневековья.

Афганцы представляли бы пример такого индогерманского правящего слоя, каковыми индогерманцев представляли во времена Якоба Гримма и некоторые представляют и сейчас, а именно, пастухов-воинов, присвоивших себе роль господ населения, занимающегося мотыжным и пахотным земледелием и в средневековых условиях образовавших аристократию меча для народа, возникшего из расового смешения, но, во всяком случае, не привязанный к земле, кочевой верхний слой, беспокойный и властный, - афганцы представляли бы такой пример, если бы они изначально вели такой образ жизни. Этот образ жизни пастухов-воинов, если вообще так правильно определить своеобразие афганского правящего слоя – не может быть изначальным, так как именно иранская группа индогерманцев на заре своей истории проявляет характерные черты индогерманского общества крестьян-воинов, каким оно нашло свое выражение у персов-маздаистов. Превращение афганцев в непривязанный к земле правящий слой следует объяснить особыми условиями местожительства и историей афганских племен. К сожалению, их история до сих пор известна нам очень мало.

Если прародину афганских племен действительно следует искать в Сулеймановых горах, то это раскрестьянивание афганцев становится вполне ясным: в этой местности только в долинах есть плодородные земли.

Ганс Ф. К. Гюнтер, пер. с немецкого Андрея Игнатьева

(сентябрь 1933 г.)

Комментарии 0