Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ТЕОРИЯ
15.03.2014
Хосе Антонио, Великий Неизвестный
Алексей Ильинов
Учёные-океанологи, бесстрашно заглядывающие в бездну вод, называют Мировой Океан Великим Неизвестным. Каждый человек, живущий на белом свете, сравним с неизведанными океанскими глубинами, так как в них таятся как удивительные красоты, так и кошмарные создания. В беззащитно-хрупкой душе человеческой есть тёплый свет Добра, но там же есть и злая колючая Тьма. Человек-Океан — это многомерная бесконечность вечного познания, ибо душа, дарованная нам Создателем, неистребима. Таким был и испанский аристократ, философ, поэт и романтик Хосе Антонио Примо де Ривера, ставший народным трибуном — tribunus plebis, национальным революционером и вожаком Испанской Фаланги — Falange Espanola. Об этом весьма увлекательно рассказывается в популярной книге «Хосе Антонио, этот незнакомец» Антонио Хибельо Гарсии (Antonio Gibello Garcia «Jose Antonio, ese desconocido»), которая увидела свет в 1985 году в издательстве «Dyrsa». Слово «desconocido» переводится как «незнакомец», но также есть и другой вариант перевода — «неизвестный». Хосе Антонио был именно Незнакомцем и Неизвестным для Испании, где его имя превратилось в олицетворение правящего режима-победителя. Революционное красно-чёрное знамя Фаланги с королевскими Стрелами и Ярмом, придуманное, кстати, левыми национал-синдикалистами, было отправлено в пыльный угол вместе с остальными «победными реликвиями». И о нём, в конце концов, сознательно «позабыли». Антонио Хибельо Гарсиа посвятил своё исследование всем испанцам, фалангистам и также всем тем, кто верит в достоинство человека, в справедливость и в Отечество. Хосе Антонио Примо де Ривера, Человек-Океан, проклинаемый одними и боготворимый другими, снова заговорил с любимой Испанией. Его Загадка — это, прежде всего, преодоление человеческого несовершенства и мудрое примирение с Господом. «Хосеантонианский», незапятнанный никакими предательскими «компромиссами», фалангизм, о чём убедительно пишет автор, искал достойный и максимально безболезненный выход для испанцев, расколотых на враждующие группы, фракции и партии. Для Хосе Антонио все противоборствующие стороны были одинаково ограниченными. Правые националисты были неимоверно оскорблены его резкими суждениями о провальной сущности государственной диктатуры. Национализму прагматиков он противопоставил романтический революционный национализм без узости, чванства и напыщенного эгоизма. Он вернул ему подлинно универсальный смысл, опирающийся на евангельское мировоззрение и высокий христианский гуманизм. Хосе Антонио полагал, что в «приземлённом» национализме есть немало глупостей, преодолеть которые можно только соборно, ломая всякие общественно-классовые перегородки. В дряхлой и бурлящей Испании 1930-х годов фалангисты были эдакими «сумасбродами», пугалом для родовитых грандов и доморощенных денежных буржуа. Они протягивали сильную руку помощи беднякам в их грязных лачугах, но осуждали марксистский социализм из-за его материалистической ограниченности и манихейского «чёрно-белого» взгляда на мир. Не менее неистово презирали они и либерализм, считая его уродством буржуазно-потребительского общества. Фалангисты были самыми, что ни на есть, «большевиками» в глазах «законсервированных» стариков с их страхами, комплексами и лютой ненавистью ко всякой юной мысли. Другой вопрос, отдельно рассматриваемый Антонио Хибельо — это так называемый «фашизм» Хосе Антонио. Глава Испанской Фаланги неоднократно подчёркивал, что его движение — не фашистское и полностью самобытное. Революционная Фаланга — Falange Revolucionaria стала преодолевать «фашизм» («увлекались» которым тогда многие радикалы-нонконформисты) фактически в самом начале своего пути, обнаружив его идейный тупик и чрезмерный «культ небожителя-вождя». Хосе Антонио говорил, что он не хотел бы служить «фашистскому вождю» («menos para caudillo fascista»). Но сумел бы он сам справиться с «соблазном» Власти? Изменила бы навсегда неограниченная диктаторская Власть революционера-романтика и народного заступника? Увы, но утвердительно ответить на этот вопрос невозможно, ибо Хосе Антонио Примо де Ривера был сражён пулями расстрельной команды 20 ноября 1936 года. Но ясно одно — он не стал бы цепляться за властные привилегии и фанатично, переступая через друзей и верных соратников, держаться за свой трон. Фалангисты погибали отнюдь не за, образно выражаясь, «утопию Платона за двадцать сентаво» («las utopias de Platon en veinte centavos»). Они умирали за Испанию и за её нравственно-духовное обновление в будущем, где испанцы — «белые» и «красные», националисты и коммунисты, католики и атеисты — больше не будут ненавидеть и истреблять друг друга. Книга Антонио Хибельо Гарсии во многом перекликается с превосходной работой «Хосе Антонио: Между Ненавистью и Любовью» («Jose Antonio: Entre Odio Y Amor» («Altera», 2005)), автором которой является Арно Иматс (Arnaud Imatz). Оба исследователя, изучив скрупулёзно политическую историю Испанской Фаланги, затронули самое главное — личностные качества и сосредоточились на Хосе Антонио Примо де Ривере как Человеке, недолгая жизнь которого была ослепительно яркой, будто звёздный странник-метеор в августовском предосеннем небе. Он не был картинным «супергероем», но был простым и обаятельным сыном, другом и братом для тех, кто любил его, кто верил в него и кто пошёл за ним. Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам Интернета
Комментарии 0