Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [13:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [13:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [11:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [17:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [17:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [17:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [17:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [17:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [17:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [17:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ПОЛИТИКА
28.05.2010
Именем Мао
Индийские маоисты наступают
28 мая в индийской провинции Западная Бенгалия был пущен под откос пассажирский поезд, в результате чего погибли по меньшей мере 80 человек. Теракт стал очередной вехой в многолетней истории противостояния властей и маоистского подполья, которое уже взяло на себя ответственность за катастрофу на железной дороге.

Около двух часов ночи в пятницу 13 из 24 вагонов пассажирского поезда из Калькутты в Мумбаи, в том числе 10 купейных, сошли с рельсов и опрокинулись на соседнее полотно. По трагическому стечению обстоятельств (вряд ли террористы рассчитали, на какую именно сторону опрокинутся вагоны), по встречному пути ехал товарный поезд. Он прекратил свое движение только после того, как протаранил пять вагонов пассажирского состава.

Точная причина схода поезда на перегоне примерно в ста километрах от Калькутты неизвестна. Согласно одной из версий, под железнодорожным полотном было заложено взрывное устройство. Также в ходе осмотра выяснилось, что с рельс были сняты стыковые накладки, что также могло привести к сходу поезда. Не исключено, что террористы совместили эти два способа для надежности.

По сообщениям очевидцев, помощь пришла только к пяти утра. Более двухсот человек с различными ранениями выбрались из поезда сами или с помощью спасателей. Погибли, по последним данным, не менее 80 человек, причем из-за сильных повреждений поезда удалось достать далеко не все тела. Не исключено, что число погибших увеличится после того, как спасателям удастся вскрыть смятые после столкновения вагоны и вытащить оставшихся пассажиров. По последним данным, в них заперты около 20 человек.

Об организаторах теракта долго гадать не пришлось. Во-первых, Западная Бенгалия является одним из самых неспокойных регионов в Индии, где ведет обширную деятельность наксалитское повстанческое подполье, придерживающееся маоистской идеологии. Во-вторых, маоисты сами наглядно заявили о своей причастности, раскидав неподалеку от места катастрофы листовки.

В буклетах говорилось, что теракт осуществил Народный комитет против полицейского произвола в отместку за отказ властей вывести войска из провинции Западный Миднапур и прекратить бесчинства. В целом, причина новой диверсии та же, что и у всех предыдущих громких выступлений маоистов: тотальное несогласие с политикой правящей в Западной Бенгалии Коммунистической партии Индии (марксистской).

Впоследствии с заявлением о своей причастности к теракту выступила и подпольная маоистская Коммунистическая партия Индии, собравшая в 2004 году под своим крылом основные наксалитские группировки.

Нельзя сказать, что выступления маоистов являются чем-то новым для Индии. Сторонники коммунистических взглядов Мао Цзедуна имеют поддержку среди бедных слоев населения практически по всей стране, а Западная Бенгалия является их родным регионом. Именно в Бенгалии, а точнее в селении Наксальбари, в 1967 году произошло крестьянское восстание, корнями в которое уходят все маоистские повстанческие группировки Индии.

Несмотря на то, что у власти в Западной Бенгалии многие годы находится марксистская Компартия, маоисты не имеют с ней практически ничего общего, и более того - добиваются ее свержения. Маоисты считают, что коммунизм можно установить только насильственным путем через крестьянское восстание, тогда как Компартия Западной Бенгалии держит мировой рекорд по победам коммунистов на демократических выборах.

Долгое время власти штата закрывали глаза на деятельность маоистов, которые организовывали в отдаленных районах Западной Бенгалии тренировочные лагеря и госпитали. Компартия считала, что нет необходимости вступать в противостояние с боевиками, покуда они воюют в других штатах, и в итоге маоисты добились полного контроля над отдельными областями в штате, где собирали налоги с местных жителей и выступали в роли властей.

Подконтрольные маоистам территории носят название "Красный коридор" и охватывает земли не только в Западной Бенгалии, но и в штатах Андхра-Прадеш, Бихар, Чхаттисгарх, Джаркханд, Карнатака, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш, Махараштра и Орисса.

Современная стадия конфликта властей и маоистов началась с масштабного наступления на "Красный коридор" в 2009 году. Сперва прошли бои за район Лалгарх в Западной Бенгалии, который маоисты еще в 2008 году отбили у властей штата. Впоследствии, в ноябре 2009 года, началась операция "Зеленая охота", целью которой было снижение влияния маоистов в "Красном коридоре".

Активные действия властей не могли не вызвать соответствующий ответ маоистов, которые никогда не гнушались силовых методов. После ряда терактов в различных регионах Индии, в том числе нападений на полицейских, маоисты предложили властям сесть за стол переговоров, но получили в ответ предложение сперва сложить оружие. На это, разумеется, наксалиты пойти не могли.

Последовала очередная волна насилия. Одним из самых кровопролитных выступлений маоистов стало нападение на полицейский отряд в апреле 2010 года. Тогда около тысячи боевиков убили 73 полицейских, оставив в живых менее десятка членов отряда. 17 мая произошел еще один громкий теракт - маоисты взорвали автобус в штате Чхаттисгарх. Погибли около сорока человек, в основном военные, возвращавшиеся после операции против маоистов в часть. И вот новый теракт не заставил себя долго ждать.

Диверсия на железной дороге, судя по всему, была тщательно спланирована и направлена на вполне конкретный поезд (что, кстати, вызывает невольные ассоциации с российским "Невским экспрессом"). Состав, инспектирующий состояние рельсов, проехал по месту крушения поезда за пару часов до инцидента и не заметил никаких отклонений от нормы. Вслед за контрольным составом проследовали еще пять поездов, последний из них - менее чем за полчаса до крушения.

Почему именно террористы выбрали рейс Калькутта - Мумбаи для своей диверсии, пока неясно. Не исключено, что в поезде ехали чиновники или военные - в таком случае теракт вписывается в маоистскую идеологию борьбы против властей. С другой стороны, повстанцы, возможно, решили сменить тактику и просто привлечь внимание большим количеством жертв среди простых граждан.

В полночь 28 мая в Западной Бенгалии начинался объявленный маоистами "бандх" - своеобразная акция гражданского неповиновения, участники которой полностью перестают работать, выходить из дома и вести какую-либо активность. Местные власти ожидали, что четырехдневный "бандх", который уже окрестили "черной неделей", обернется не только забастовками, но и терактами, однако все произошло слишком быстро и неожиданно.

Павел Борисов

Газета.ру

Комментарии 0
ads: