Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

ИДЕОЛОГИЯ
27.01.2009
"Мир движется к системе, описанной Оруэллом"
Интервью Максима Журкина

Он «прославился» захватом башни собора святого Петра в Риге в 2000 году. За эту акцию латвийский суд приговорил его к 15 годам тюрьмы. Российские служители Фемиды смягчили приговор, и в 2003 году Журкина выпустили из колонии. Выйдя на свободу, Максим продолжил активно участвовать в оппозиционном движении, возглавив самарских лимоновцев. Позже он пересмотрел свои взгляды и перешел в лагерь традиционалистов. Однако некоторое время назад он покинул политику.

Сегодня бывший лидер самарского отделения запрещенной НБП рассказал Волга daily о своей поездке в разрушенный Цхинвали, о книге, которую он пишет, а также о том, чем, по его мнению, закончится финансовый кризис.

— Максим, как давно ты бросил политику? В чем причина твоего ухода из нее?

— Я перестал активно заниматься политикой примерно год назад. Причина в том, что политика как вид деятельности в стране засохла. Государство целиком и полностью монополизировало эту отрасль, подмяло ее под себя, поэтому простора для маневра не осталось.

— И чем ты занимался после ухода из политики?

— Творчеством. Ушел в философские раздумья (смеется).

— Я знаю, что ты посетил Цхинвали.

— Да, было дело. Я отправился туда для получения творческих впечатлений. И я их получил с избытком — узнал, что такое война, увидел ее облик. Это жестокая, неприглядная, грязная вещь.

— Каким ты увидел этот город?

— Там продолжалась жизнь. Город разрушен примерно на треть — некоторые дома уцелели, некоторые — нет. Стены иссечены осколками, деревья тоже… Кругом валяются гильзы. Ходят люди с оружием, воды нет, электричество отключено. То есть, военный город. Но, тем не менее, у жителей какое-то приподнятое настроение, печальных лиц нет. Все бодрые, энергичные.

— Как вас встретили?

— Нас встретили местные осетинские евразийцы, у них мы и поселились. Нам привозили консервы и воду. На случай чего у нас был автомат (смеется). Кстати, весь город там напичкан оружием, достать его можно легко.

— Как осетины относятся к идее присоединить их к России?

— У них сложное мировосприятие. Осетины не особо хотят оказаться под Россией. Они желали независимости. Но они понимают, что полной независимости для них не будет, поэтому вынуждены принять такие «вассальные» отношения с нашей страной. Но этот «вассалитет», по их мнению, должен быть минимален. Примерно такие у них настроения.

— Ты упомянул, что сейчас занимаешься творчеством.

— По образованию я историк. Это позволило мне прийти к пониманию некоторых законов общественного развития. Теперь я пишу книгу, посвященную моей исторической концепции. Не знаю, примет ли ее научная общественность — к этому я отношусь скептически (смеется). Но, как показывает опыт, идея рано или поздно все равно найдет себе дорогу.

— Можно подробнее узнать об этой концепции?

— Все очень просто. Я удивляюсь, как никто раньше до этого не додумался. По крайней мере, я похожих концепций не встречал ни у кого. Суть в том, что существует три вида власти: власть денег, власть насилия, духовная власть. Это, конечно, упрощенная схема. Что такое духовная власть и как она функционирует, никто никогда подробно не изучал. Фрейд и Юнг касались этого, но исследовали лишь отдельные аспекты. А я приоткрыл общие принципы действия духовной власти — всего их шесть: это миф, тайна, символ, традиция и так далее. Этот арсенал действует везде, причем не только в религии, но и в политике, в искусстве, в науке и спорте.

— И что из этого следует?

— Значит, существовало три касты и три формы общества: власть денег (капитализм, а также античное полисное общество), власть насилия (восточная деспотия, военно-бюрократическая система), власть духовная. У каждого из этих видов есть разные формы, все это очень сложно. Но если есть власть капиталистов и воинов, то должна быть и власть жрецов. И тут, взглянув на историю, замечаем, что такие формы действительно были. Я как археолог могу сказать, что много культур дошло до высокой стадии развития, но при этом государства у них не было. То есть, цивилизация есть, а государства нет. Это и есть жреческая культура. Отсюда и идут все мифы о протоцивилизациях, легенды о золотом веке и так далее. Но это вполне реальный тип общества — такой был у майа, шумеров, кельтов. Даже у полабских славян была жреческая теократия. Из этого можно сделать далеко идущие выводы (смеется).

— Давай вернемся от полабских славян к современным реалиям. Как ты относишься к тому, что сейчас делают сторонники Лимонова?

— Я провел для себя переоценку ценностей. Одно время я относился к лимоновцам враждебно, потом равнодушно, а теперь — с некоторым сочувствием. С моей точки зрения, это своеобразные жрецы-революционеры. Единственное, чего им не хватает — это миф. У них нет какой-то единой концепции. Я смотрю на них и не вижу того, за что они борются. Им нужно что-то глобальное.

— К чему, с твоей точки зрения, приведет нынешний финансовый кризис?

— Уйдет власть капитала, придет власть бюрократии. То есть, каста кшатриев-воинов сместит касту собственников. Мир движется к системе, описанной Оруэллом. Человечество идет в эпоху глобальных империй, мегагосударств: Китай, объединенная Европа, американский союз. И между ними буферная полоса из мелких стран. Но и такая система впадет в кризис. Когда по всему миру установят свою власть военно-бюрократические монстры, станет возможной революция жреческой касты. Такие примеры в истории уже были — например, события 1968 года в Европе, когда пошла мощная волна и накрыла собой несколько стран. Сверхгосударства загниют очень быстро, открыв дорогу жрецам.

— Кстати, о волнах. Сейчас в Европе снова наблюдаются массовые волнения. Беспорядки в Греции, бунты в прибалтийских странах. По твоей логике, это и приведет к установлению военно-бюрократической диктатуры на всей планете?

— Общество меняется. Наверняка, будут какие-то катаклизмы и бунты. На данной фазе власть будет переходить от капитала к государствам. Нас ждет возвращение к средневековью. А вспышки активности будут всегда. В любом случае, их инициируют люди, которых раньше называли жрецами. А они никогда не дремлют (смеется).

Беседовал Дмитрий Дорошенко

Best Articles

Александр Бовдунов

Александр Бовдунов

Комментарии 0