07.03.2014
Черный флаг "Третьего фронта" Алексей Ильинов
Многообразный консервативно-революционный фронт в Германии в 1920 - 1930-х годах стал, без сомнения, самым настоящим «эталоном» «третьепутистского» мировоззрения с его всегда парадоксальными и всегда востребованными «право-левыми» синтез-конструкциями. «Третий путь» — это величайший «соблазн» для всех тех, кто желает вырваться за сдерживающие рамки «непогрешимых» мифов с их нескрываемым подозрением к «опасным еретикам». Он смело задаёт Вопросы, Ответить на которые предлагается не врозь, а вместе, сообща, во имя триумфального шествия самой Вечности.
Веймарская либерально-республиканская Германия, драматически проигравшая Первую Мировую войну и погрузившаяся в бездну отчаяния, нищеты, крушения былой имперской мощи и унижения нации, стала, поистине, монументальной «лабораторией», где создавались кажущиеся немыслимыми «гремучие смеси» далеко недемократических идеологий, в которых прежние противники, искренне ненавидевшие и нередко убивавшие друг друга, становились соратниками и братьями по оружию. «Правые» обнаруживали тяготение «влево», а «левые» — «вправо». Коммунисты-марксисты, носители контрреакционных идей Просвещения и Великой Французской революции, вдруг начинали понимать национальных социалистов, наследников славных традиций освободительного прусского национализма 1813 года. Дуализм преодолевался общностью целей и слиянием социализма с националистическим идеализмом ради единства помолодевших в горниле войн и социальных потрясений народов, восставших против капиталистической несправедливости. Большевистская Советская Русь-Россия и народническо-консервативная Германия, нации-революционеры, возглавили этот мировой мятеж и породили бескомпромиссный радикализм «национал-большевизма», «национального социализма», «социал-революционного национализма» и «Третий Фронт» — Dritte Front.
Ранняя гитлеровская НСДАП, выросшая из малочисленной и полусектантской Немецкой Рабочей Партии, отнюдь не стремилась быть организацией с кристально ясной идеологией, а, напротив, ориентировалась на завоевание популярности в массах. «Национал-социализм» в её названии был где-то условностью, а где-то и вполне осмысленным и хорошо продуманным мировоззрением. В партии были представлены фактически все классы — рабочие и крестьяне, буржуа-лавочники, солдаты и офицеры балтийских фрайкоров, национально мыслящие предприниматели и крайне правая родовая аристократия. Разноплановыми и пёстрыми были и внешнеполитические проекты, где допускались те или иные варианты и комбинации — союз с фашистской Италией Бенито Муссолини против «варваров»-большевиков, сплочение всех германских наций в Империю-Рейх и, наконец, тесное сотрудничество с национал-коммунистическим СССР и народами Востока против западного империализма и плутократии. Среди нацистов, пришедших к власти в 1933 году, были баварские федералисты, прусские этатисты-централисты, католики, лютеране-протестанты и язычники-антихристиане. Однако сам Гитлер не был сторонником максимально чёткой программы, ибо для него куда важнее были его избиратели и преданные лично ему, его фюрерской воле, активисты. Он не брезговал и откровенной демагогией, рассчитанной на голоса простых немцев, неимоверно уставших от трудностей всё более и более ухудшающейся жизни.
Для консервативных революционеров эта идеологическая каша была свидетельством очевидной профанации и фальсификации, что неизбежно заканчивалось опошлением как интернационал-коммунизма, так и, собственно, фёлькише-пангерманского национал-социализма. «Третий Фронт» возник как своего рода ответ на пошлость рвущихся наверх, на властный Олимп, политиканов. И не суть важно, кем они были — митинговыми крикунами с серпом и молотом или же со свастикой. Проблема была в другом — как не допустить ещё большей катастрофы, как спасти страну и её народ? «Третьепутисты» задумались над гармоничным национально-государственным проектом, основой которого был синтез и поиск внятных, без непоправимо-чрезмерных крайностей, путей замены гниющей изнутри Веймарской системы.
«Третий Фронт» сделал традиционный чёрный флаг символом объединения всех сил обновления. Под ним в XVI веке собирались бунтари-крестьяне, вздымавшие на вилы дворян и рыцарей. Его же подняли и крестьянские национал-революционеры Клауса Хайма. Чёрный флаг — это немеркнущий образ народно-повстанческой Германии, «флаг земли и нищеты, немецкой ночи и состояния боевой готовности». Советский революционный поэт Николай Семёнович Тихонов, автор изумительных поэтических циклов «Орда» и «Брага» (1921 - 1922), посвятил её несгибаемому духу одно из своих самых поразительных стихотворений.
*ГЕРМАНИЯ*
Июлем синим набежало время,
В ветвях кочует слив отряд,
Домой вернувшийся солдат
Несёт зарю в тяжёлом шлеме,
Чтобы отдать садам.
Ещё клеймо с короной на плече,
Ещё бежит дыхание огня
Нечаянно через сады и сливы,
Ещё молчать рукам нетерпеливым
И деревам склоняться у плетня.
Но уже кровью пьяны Лорелеи,
Хрипя на площадях о том,
Что узки временам плац-парки и аллеи,
Под пятым колесом грузовика
Погибнет Лютера спокойный дом.
Пивной ручей — вторая кровь народа
Жжёт бороды, но души не бодрит,
Кричат в ушах стальные Лорелеи:
Германский хмель — безумец огородов —
Тягучей силою степей обвит.
А там внизу в осколках красных градин
Куётся для последней боли зуб,
Там ждут давно — и если молот Тора
Из зал высоких навсегда украден,
Тот молот Тора там внизу.
Чёрный флаг «Третьего Фронта — Dritte Front» пережил крах нацизма, раздел Германии на два немецких государства и, опалённый военными пожарами, шагнул дальше, к «Юной Европе» Жана-Франсуа Тириара, к неоштрассеровцам, на чёрных знамёнах которых соединились красные меч и молот, и, в конце концов, к евразийцам и национал-большевикам конца XX – начала XXI века. Он всё ещё на передовой, среди атакующих батальонов, колонн и фаланг бойцов, Наш Чёрный Флаг!
Подготовлено Алексеем Ильиновым по материалам блога Робера Стойкерса «EURO-SYNERGIES» — http://euro-synergies.hautetfort.com/
|