Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [13:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [13:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [11:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [17:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [17:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [17:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [17:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [17:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [17:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [17:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

РЕЦЕНЗИИ
12.08.2014
"ТАСС уполномочен заявить" тридцать лет спустя
Культовый советский телесериал отмечает юбилей
Тридцать лет, в июле – августе 1984 г., назад на советском телевидении состоялась премьера знаменитого шпионского сериала «ТАСС уполномочен заявить», снятого по роману Юлиана Семенова. Фильм тут же завоевал большую популярность у зрителей. Сюжет его вкратце таков: вымышленная африканская страна Нагония становится ареной геополитического противоборства двух сверхдержав. После освобождения от колониального режима к власти в ней приходит просоветское правительство, и в отместку ЦРУ готовит вооруженное вторжение. Руководство КГБ начинает подозревать, что некто передает американцам секретную информацию по советским поставкам в Нагонию. Расследованием этого дела занимается группа чекистов во главе с генералом Константиновым, которого играет легендарный советский актер Вячеслав Тихонов, ранее прославившийся в роли Штирлица. Вскоре появляется зацепка: из записки, подброшенной в советское посольство в Луисбурге, столице соседнего с Нагонией государства Тразиланд советские контрразведчики узнают, что цэрэушникам удалось завербовать некоего советского гражданина. Но кого конкретно, остается неизвестным, потому что автора записки, эмигранта Ивана Белого, вскоре убивают. Константинов и его верные помощники Славин и Макаров постепенно сужают круг подозреваемых, пока не устанавливают личность шпиона. Им оказывается сорокалетний карьерист и любитель красивой жизни Сергей Дубов (агентурная кличка – Трианон), успевший к тому времени отравить свою любовницу Ольгу Винтер, заподозрившую Дубова в связях с ЦРУ. Попутно чекисты собирают компромат на руководящего подготовкой операции по перевороту в Нагонии сотрудника ЦРУ Джона Глэбба, который в итоге предстает прямо-таки демонической личностью: чудовищным интриганом, наркоторговцем и другом неонацистов, в добавок ко всему, отправившим свою жену в психиатрическую клинику. Хотя, надо признать, Глэбб и особенно его боевая подруга, роковая красавица-испанка Пилар, в чью «медовую ловушку» и угодил во время своей загранкомандировки Дубов, обладают несомненной долей привлекательности, этакие Воланд с Маргаритой. Да и сам Дубов личность неординарная – он оказывается рьяным пропагандистом йоги. Заметим, что в советских фильмах йогой увлекаются почему-то исключительно отрицательные персонажи – вспомним в добавок Мюллера из «Семнадцати мгновений весны», советовавшего Штирлицу йоговскими методами лечить простуду. Впрочем, йога не спасает Трианона от провала, однако в время ареста он успевает принять яд. Тогда чекисты готовят двойника шпиона, благодаря которому им удается выманить на контакт и задержать с поличным сотрудника ЦРУ в Москве Лунса, официально занимавшего должность советника по культуре в посольстве США. Советская сторона шантажирует американцев тем, что дело получит огласку в СМИ (отсюда и название фильма), и те вынуждены отказаться от переворота в Нагонии и попутно отпустить из тюрьмы в Луисбурге Славина, куда тот попадает из-за козней Глэбба. Заключительная, очень торжественная сцена сериала дублирует его начало: черная «Чайка» едет из Кремля к зданию КГБ на Лубянке. Вряд ли, конечно, «ТАСС уполномочен заявить» будет интересен большинству современной российской молодежи: в основном время действия занимают диалоги и беседы, зачастую очень длинные, проходящие то в луисбургском отеле, то в штаб-квартире КГБ, участники которых нередко ссылаются на классическую литературу и даже на Библию, а также часто вспоминают события Второй мировой войны и послевоенного времени. Иногда такое общение принимает форму психологических поединков, например, встреча Славина с Глэббом в тюрьме. «Экшена», яркого действия, маловато, разве что сцена ареста Дубова (в восьмой серии) и задержания Лунса (в десятой). Так что редкая птица из нынешних молодых долетит до середины просмотра этой картины. Кроме того, в наше время, когда даже бывшие «братские народы СССР» часто смотрят друг на друга как на врагов, постоянные упоминания «советской помощи Нагонии» или похвала в адрес героя «Он любит и знает Африку», вряд ли вызовут понимание. Этот фильма явно предназначен для зрителя другой эпохи, когда и люди были менее эгоистичными, и культурный уровень несколько повыше. Но для тех, кому сейчас 35 и старше, сериал может просто стать «машиной времени», позволяющей вернуться в советское детство или юность. Перед глазами возникают реалии советского быта: «Жигули», радиоприемники, автоматы с газированной водой, будки уличных телефонов и даже советские персональные компьютеры (в институте, где работает Ольга Винтер). Интересно посмотреть на Москву, где на «Шевроле» и «Мерседесах», ездят исключительно сотрудники иностранных посольств, а пробок не бывает даже в часы-пик. Важно отметить и то, что фильма был основан на реальных событиях, и у многих героев были свои прототипы. Так, прототип Дубова также носил «растительную» фамилию: Огородник, и он также поддался чарам роковой Пилар… Так что этот «большой имперский сериал», мощный и величественный, как гранит Лубянки и здания МИДа, остается памятником своей эпохи. Андрей Игнатьев
Комментарии 0
ads: