Национал-большевистский фронт  ::  ::
 Манифест | Контакты | Тел. в москве 783-68-66  
НОВОСТИ
12.02.15 [10:38]
Бои под Дебальцево

12.02.15 [10:38]
Ад у Станицы Луганской

04.11.14 [8:43]
Слава Новороссии!

12.08.14 [13:42]
Верховная рада приняла в первом чтении пакет самоу...

12.08.14 [13:41]
В Торезе и около Марьинки идут арт. дуэли — ситуация в ДНР напряженная

12.08.14 [13:39]
Власти ДНР приостановили обмен военнопленными

12.08.14 [13:38]
Луганск находится фактически в полной блокаде

20.04.14 [13:31]
Славянск взывает о помощи

20.04.14 [13:28]
Сборы "Стрельцов" в апреле

16.04.14 [13:54]
Первый блин комом полководца Турчинова

РУБРИКИ
КАЛЕНДАРЬ
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
ССЫЛКИ


НБ-комьюнити

ПОКИНУВШИЕ НБП
Алексей ГолубовичАлексей Голубович
Магнитогорск
Максим ЖуркинМаксим Журкин
Самара
Яков ГорбуновЯков Горбунов
Астрахань
Андрей ИгнатьевАндрей Игнатьев
Калининград
Александр НазаровАлександр Назаров
Челябинск
Анна ПетренкоАнна Петренко
Белгород
Дмитрий БахурДмитрий Бахур
Запорожье
Иван ГерасимовИван Герасимов
Челябинск
Дмитрий КазначеевДмитрий Казначеев
Новосибирск
Олег ШаргуновОлег Шаргунов
Екатеринбург
Алиса РокинаАлиса Рокина
Москва

КУЛЬТФРОНТ
25.12.2012
Не надо праздновать!
Дмитрий Жвания

Живя летом 1998 года во Флоренции, я удивлялся умению тосканцев устраивать себе праздники. В самом городе и его окрестностях буквально через день проходили какие-нибудь весёлые мероприятия: то митинг-концерт в честь газеты “Unita”, то день рождения горной деревни, то вечер авторской песни в средневековом замке… Люди пели, плясали, или слушали песни, непринуждённо разговаривали друг с другом и, естественно, пили вино и пиво. Однако я не замечал и намека на агрессию с чьей-либо стороны. А в России на любом веселье слышны отголоски Ходынки. У нас почти каждый праздник со слезами на глазах. Я с ужасом жду новогодних каникул. Нет, вы представьте, чем они оборачиваются в Петербурге: светового дня почти нет – не успеет рассвести, как подползают сумерки; на улице морозно, либо промозгло; и в этой обстановке, будто зомби, бродят мрачные люди с похмелья.

Я встречал Новый год во Франции, Грузии, Испании, Италии. Веселятся везде. Но на следующий день жизнь возвращается в прежнее русло. И лишь в России приход нового года – это событие невероятного масштаба. Нигде его не встречают так исступлённо. Радоваться тому, что один день сменяет другой – удел поэтов, либо идиотов. Но почему-то испытывать радость от того, что один год сменяет другой, – считается нормальным. Наоборот, за ненормального сочтут того, кто отказывается впадать в экстаз из-за завершения обычного календарного цикла. Все знают, что обычно на Новый год российские правительство и монополисты делают населению подарок в виде повышения цен. Так, в январе 2013 года РЖД повышает тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах на 20%, а в купе – на 5%.

Люди закупаются – «затариваются», – сметая с прилавков всё, включая залежалый товар. По телевидению, радио только и говорят о новогодних распродажах, рождественских скидках, магазины завлекают объявлениями о «специальных праздничных ценах»

Грядёт повышение цен и на другие услуги, на множество товаров. Но ни что не заставит нашего человека отказаться от празднования с извечным «новым счастьем». Я боюсь заходить в магазины, особенно гипермаркеты. В них царит ажиотаж! Люди закупаются – «затариваются», – сметая с прилавков всё, включая залежалый товар. По телевидению, радио только и говорят о новогодних распродажах, рождественских скидках, магазины завлекают объявлениями о «специальных праздничных ценах». Подобной информацией забита и сеть. И обыватель, реагируя на импульс, выворачивает кошелёк и покупает, покупает, покупает. Торгаши радостно потирают ладони. Пипл хавает — тратит заработанные денежки на безделушки, залежалый товар, спиртное! Ведь скидки, праздник! Мистический, символический, культурный, исторический смыслы праздников утрачены. Спроси обывателя, чем хорош новогодний праздник, он начнёт лепетать что-нибудь об атмосфере доброй детской сказки с Дедушкой Морозом и Снегурочкой. Но это — в лучшем случае. Большинство встречает Новый год, потому что так принято, чтобы расслабиться, отвлечься от проблем. Скажи этим олухам, что 1 января – это День обрезания Господня (именно на восьмой день после рождения Иисус прошёл обряд обрезания), так они сочтут тебя мракобесом, пособником депутата Виталия Милонова!

Новый год – только начало марафона. Потом следуют Рождество, которое большинство отмечает, испытывая муки тяжкого похмелья, хотя истинные православные христиане в эти дни держат строжайший пост, Старый Новый год, недавно обретённый День влюблённых, День Защитника отечества, Женский день. Только успевай доставать купюры и наливать в стаканы.

Католический святой Валентин пытался вершить благие дела, способствуя, в частности, созданию семей. Но его, бедного, общество потребления превратило в покровителя «свободного секса»: любите, ребята, друг друга, только о презервативах не забывайте. Но главное – подарки. На них не жалейте деньги. Чем дороже подарок – тем сильнее любовь…

То, что 23 февраля — День Рабоче-Крестьянской Красной армии, той армии, что защитила революцию, рабочее государство, победила белых и интервентов - сейчас мало кого беспокоит. Это гендерный праздник, когда дамы приглашают кавалеров, а кавалеры большей частью – рыбёшки офисного планктона, которые никогда в жизни не надевали сапоги и не держали оружия. На то, что 8 марта – День международной солидарности трудящихся женщин, а не всех тех, кого мама родила без члена, – всем наплевать тоже. Подарков ждут все, особенно те гёрлз, что ездят в дорогих машинах и выглядят как ожившие Барби.

Праздники превращаются в дни потребительской истерии и легального пьянства. Обыватель их ждёт с нетерпением. Ведь его жизнь скучна и однообразна. Метро в час пик, офис, дом, диван, телевизор, семейная трясина… И так изо дня в день, из года в год – извечный кайф, всё одно и то же… А праздники вносят какое-то разнообразие в жизнь обывателя. Люди, лишённые критического сознания, обычно даже не знают, о чём разговаривать друг с другом. Их иногда выручают поп-звезды, запуская в массовое сознание (пиара ради) слухи о своей личной жизни. Но не будешь же постоянно обсуждать вопрос, с кем спит Тимати, и на кого на этот раз набросился Филипп Киркоров в состоянии аффекта. Зато после праздничного разгуляя всегда «есть что вспомнить».

Ясно, что для потребительской системы чем больше праздников, тем лучше. Известно, что цена любого потребительского товара на 70%, а то и больше, состоит из расходов на его продвижение (рекламу и маркетинг). Современная реклама разрабатывается профессиональными манипуляторами сознания и оказывает на человека сильнейшее гипнотическое воздействие. Один из самых важных признаков загнивания современного капитализма – быстрый процесс превращения «общества потребления» в «общество потребления рекламы». Обыватель попал в подчинение манипуляторам его сознанием, утратил способность критически мыслить и принимать самостоятельные решения, превратился в зомби. Это горько сознавать, но это – правда. В праздничные дни рекламные расходы окупаются («отбиваются») с излишком. Ведь в праздники товар даже не обязательно рекламировать – и так купят. Надо лишь поддерживать истерию, постоянно поздравляя с «наступающим», напоминая о необходимости сделать подарок, украсить праздничный стол и прочее. Так что чем больше мы празднуем, тем сильнее становится торгашеский, спекулянтский, ростовщический капитализм.

В начале 90-х мой испанский друг прислал мне фанзин анархистов Галисии. Мало того, что он был написан на галисийском диалекте, так ещё и на молодёжном сленге. Я мало что понял. Но один текст мне помог перевести мой друг-филолог. Автор текста призывал не реагировать на праздники. «Прикинь, мужик, ты забиваешь на все эти долбаные праздники и – чувствуешь себя свободным. Зачем тебе покупать подарок жене? Сэкономь деньжата, купи томик Кропоткина и просвещайся, а потом просвещай корешей».


Эта статья   с сайта Sensus Novus: http://www.sensusnovus.ru

URL статьи: http://www.sensusnovus.ru/opinion/2012/12/16/15269.html

Комментарии 0